Тем, кто занимается съемкой еды, часто приходится ломать голову, как сфотографировать льющуюся струю напитка. После фото-репортажа со дня рождения, был задан такой вопрос: “Фото со льющимся сидром и официантом просто супер! И возник вопрос, а как правильно снять струю льющегося напитка?” Давайте на примере сидра посмотрим, как технически сделать такой снимок без применения особых трюков.
Хочу показать вам фотографии сидра – напитка кельтов. Сидр не наливают, а «бросают», высоко подняв руку с бутылкой и опустив стакан вниз. При этом струя ударяется о край стакана, разбрызгивается, и напиток вспенивается. Искусству наливать сидр обучаю с малолетства. Мой муж рассказывал, что дед садил его в ванну, давал в руки стакан и бутылку. Так Ману и научился наливать сидр!
Если вам интересна история про сидр, то читайте мою статью «Сидр – напиток смертных и неунывающих». Из нее вы узнаете, как сделать бросок сидра по всем правилам, как устроены фабрики сидра, чем русское «чуть-чуть» отличается от европейского и многое другое. При нажатии на ссылки внизу откроется новая страница, так что не забудьте вернуться, чтобы дочитать статью:) Лучше всего открыть статьи в новой вкладке, чтобы потом не искать вход на основной сайт.
***ЧАСТЬ ПЕРВАЯ “СИДР – НАПИТОК СМЕРТНЫХ И НЕУНЫВАЮЩИХ”
***ЧАСТЬ ВТОРАЯ “СИДР – НАПИТОК СМЕРТНЫХ И НЕУНЫВАЮЩИХ”
Разлив сидра – действие красивое, необычное, привлекающее внимание и порождающее желание запечатлеть его на фотографиях. Но для создания красивой фотографии необязательно ехать далеко. Для примера поучимся фотографировать струю воды, а потом потренируемся на чем-нибудь более ценном.
Технические сложности при фотографии струи воды
Свет
Сделать красивую фотографию струи сидра или любого другого напитка непросто. Во-первых, все происходит в естественных условиях в баре, при низком уровне освещения.
Что делаем в этом случае?
- Повышаем уровень ISO . Какие проблемы могут возникнуть при этом? Правильно, проявятся шумы. Моя камера Pentax K5 позволяет делать снимки при ISO 5000 с вполне приемлемым качеством. Вы должны сами решить, какой предел имеет ваш фотоаппарат для данного конкретного случая. Иногда лучше сделать шумное фото, чем не сделать.
- Во втором случае снимаем со вспышкой или устанавливаем дополнительное освещение. Я использую внешнюю вспышку, так как она позволяет регулировать угол падения освещения.
Выдержка
Вторая проблема – это поймать движение. Что у нас отвечает за движение? Правильно, выдержка. Здесь все зависит от того, что мы хотим получить в конечном результате. Например, замороженная капля дает эффект статичности, а брызги – движения.
Например, в этом снимке мне хотелось отразить движение: брызги, водоворот сидра в стакане и капли, стекающие по стеклу. Думаю, что получилось. Да, для тех, кто особенно внимательно рассматривает снимок, уточню, что синее – это салфетка, которую официант держит в руке.
Данный снимок сделан со следующими настройками:
Выдержка 1/125
ISO 800
Диафрагма 6,30
Фокусное расстояние 70 мм (105 мм в эквиваленте на 35 мм)
Вспышка включена
Замер экспозиции по белому рукаву, что позволяет избежать засветки этого участка. Для моей камеры для темных зон могу поднять компенсацию экспозиции на 3,5 шага, тем самым осветлить темные зоны уже при съемке. Поэтому на данной фотографии компенсация экспозиции равняется + 1,7
Снималось с руки в баре, после приема пары стаканов сидра:)
Точного рецепта здесь дать невозможно, вы должны сами поиграть с настройками, в зависимости от вашей творческой идеи, но некоторую ориентировочную схему сейчас вам дам.
Воспользуйтесь вот этой таблицей
Желаемый результат |
Выдержка, сек |
Капли воды | 1/1000 – 1/2000 |
Брызги | 1/200 – 1/500 |
Струя воды | 1/80 – 1/200 |
«Молочная вода» | 1/20 – 10 секунд |
Резкость
Так как струя воды динамична, то четко сделать ее тоже непросто. В этом нам помогут четыре трюка фотографии:
- Увеличим глубину резкости за счет закрытия диафрагмы: от 5 и больше
- Осветим струю, чтобы легче было сфокусироваться в автоматическом режиме
- Используем штатив, чтобы свести к минимуму изменения от объекта до камеры
- Еще лучше использовать автофокус со слежением.
А теперь из всего вышеперечисленного выделим самое главное:
- Короткая выдержка
- Большая глубина резкости
- Высокая светочувствительность
Это три кита, на которых строится фотография воды и других жидкостей.
Техника безопасности
Фотоаппарат плохо переносит полив. Даже если его корпус достаточно защищен, то избыток влаги может породить развитие грибков внутри оптики, например. Поэтому собираясь «на мокрое дело», позаботьтесь о защите аппаратуры. Время от времени протирайте объектив, убирая возможные капли на линзе. Подробнее о том, как защитить камеру от влаги, скоро можно прочитать в соответствующем разделе сайта.
Напоследок приведу еще одно фото, сделанное на празднике винограда, где мы дегустировали вина.
С каждым стаканом кадром сфокусироваться вручную становилось все тяжелее:))) Вот почему при съемке струи спиртных напитков обязательно нужен автофокус!
Как-то получилось, что вся статья про алкогольные напитки, хотя я почти не пью.
А какая вкусная фотография получится с кувшином молока или чашечкой чая! Как всегда работами можно похвастаться в группе Вконтакте и в ЖЖ, а так же в фейсбуке.
Творите!
Всего вам самого доброго!
Вера Аникина
Сидр…как много воспоминаний в этом слове 😉
Вера, спасибо за пользительную статью и советы.
Будем пить…чай. Сейчас. И фотографировать
на первом фото струя разрезает фигуру, все законы композиции и динамики нарушены, да ещё и вспышка в лоб %)
этому здесь учат? ))))
Добрый день, Елена! В клубе приветствуется конструктивная критика. И есть правило: прежде чем критиковать, отметьте положительные моменты.
Фронтальная вспышка – это ни хорошо, ни плохо. Все зависит от условий съемки. Она дает жесткий свет и глубокие тени. Отраженный свет более мягко освещает предмет. От чего в данном случае можно отразить свет? От потолка нельзя, так как его высота около шести метров. От бочек? Тогда получится боковая тень, да еще и кадр будет неравномерно освещен. Так что, исходя из условий съемки, был выбран именно такой вариант – фронтальная вспышка. Если бы камера была опущена ниже на 10-15 см, то тень практически была бы закрыта предметом. Но в этом случае струю бы зашла на лицо. Так что был выбран именно такой вариант, какой вы видите.
Точка съемки выбрана так, чтобы была видна вся струя сидра. Так можно оценить, с какой силой она бьет из бочки. Если делать сбоку, то, во-первых, есть риск попасть под сидровый дождь. А во-вторых, исказились бы пропорции, не было бы видно масштаба. Вспышка помогла заморозить капли в воздухе. Мне не очень нравится жесткий свет. С рассеивателем было бы лучше.
Идеальный вариант был бы снимать со штатива и без вспышки, использую максимально высокую ISO, да еще попросить молодого человека позировать. Но в репортажной съемке люди не позируют, а ловишь момент.
Теперь композиция. Струя режет человека? Да, когда наливают сидр из бочки позиция человека такова, что струя сидра проходит перед ним. Ничего плохого не вижу. Динамика снимка построена так, что глаз движется от крана бочки до стакана с сидром через все поле снимка по диагонали (от правого верхнего до левого нижнего). По бокам симметрично выстроены гигантские бочки с сидром, создавая перспективу и показывающие атмосферу этого места.
Мне хочется не только показать «правильные» снимки. Таким, например, является третий кадр из этой статьи – стакан с сидром. Он очень хорошо выполнен технически, несмотря на непростые условия съемки. Но и рассказать немного историю, что-то интересное, необычное из жизни, свидетелем которого мне довелось быть. Поэтому часть фотографий имеет явный репортажный характер.
И еще стараюсь учить на своих фотографиях, и если в них есть ошибки, то пусть на моих ошибках и учатся люди. И сами их не допускают. Поэтому эта фотография останется в статье. Мне за нее не стыдно, как иллюстрация к рассказу о сидре она хорошо подходит.
Елена, если вам не интересно читать мои материалы, то просто отпишитесь от рассылки. В каждом письме есть кнопка “отписаться”
Елена, если вам не интересно читать мои материалы, то просто отпишитесь от рассылки. В каждом письме есть кнопка “отписаться”
Вера, спасибо. Статья очень полезная, всё изложено ясно и чётко.
Сидр никогда не пробовала настоящий, надеюсь что когда-нибудь доведётся.
буду тренироваться на доступных напитках.
Марина, пожалуйста, сделайте для меня белый кувшин с белым молоком и какими-нибудь летними простыми цветами светлый тонов! На светлом фоне. У вас должно получиться волшебно!
Фотография – человек , бочки и струя – расцениваю , как репортаж, где важен момент , и в этих фотографиях ищу “изюминку” .
Если фотография не повествует, даже идеально приготовленная, мне она не интересна.
В данной фотографии “ИЗЮМИНКА” – обалденная Сила струи (любой мужчина б обзавидовался :),
выходящая из полной , здоровой бочки.
Человек на фотке лишь как ключ, для отвинчивания краника.
Спасибо большое, вы мне подняли настроение!:)))) Смеялась от души:))))))
Мне очень понравилась фотография струи сидра !!!! Моя оценка фотографий чисто на эмоциональном уровне: нравится -хорошо! Я первый раз узнала об искусстве разлива сидра – это великолепно! Тонкости фотографирования воды мне были неизвестны- СПАСИБО! Воду снимать я люблю, и если получится посылать Вам свою работу, то посмотрите и покритикуете . С уважением Нина.
Нина, что-то у нас форма комментариев Вконтакте не работает:( Там можно присоденить фотографию Очень хочется посмотреть! Спасибо на добром слове!