Сегодня я расскажу, как можно заработать на фотографии, если у вас есть машина времени.
Ранним утром я шла по набережной и увидела то, что заставило замереть: старинная фотокамера столетней давности! Настоящая машина времени!
Молодая леди заканчивала оборудовать свое рабочее место – фотостудию под открытым небом. Огромный плетеный баул был доверху набит шляпами, платками и другими вещами для съемки. В пластиковой коробке хранилась целая химическая лаборатория: проявители, закрепители, вираж. Я думала, что надо помочь ей поставить тяжелую камеру на подставку, когда подошли еще два «ассистента» фотографа: муж дамы с маленькой дочкой.
Семейный бизнес – уличный фотограф.
Раньше такие были в каждом парке. Подошел живой свидетель тех времен– молодой человек 80-ти лет, который начал вспоминать, что в Овьедо был такой фотограф с большой камерой и конем из папье-маше. Мальчиком наш собеседник любил сидеть верхом и позировать. До сих пор он хранит фотографию тех времен. Фотографа давно нет в живых, но ему в парке поставили памятник.
Знакомлюсь с этой удивительной семьей: Эстер, Хуан Карлос и их маленькая дочь Инесс. Совсем скоро семье ожидает пополнение – у Инесс появится маленький братик.
Эстер рассказывает, что увлечение фотографией ей перешло по наследству. Ее дед имел свою фотостудию в Мурсии, отец как любитель занимался фотографией. Сама Эстер проводила дни в фотолаборатории, печатая фотографии. Закончила институт по специальности «Фотограф – видеограф», работала театральным фотографом. На одном из вечеров встретила Хуала Карлоса, который оказался неравнодушен в фотографии и Эстер. Хуан Карлос – скульптор и художник. Так вместе они начали необычное направление для сегодняшнего дня – возрождение старой доброй традиции фотографии на камеру полного формата.
Этот фотоаппарат достался в наследство Эстер от ее деда. Ему 110 лет. На такую камеру снимал Прокудин-Горский Льва Толстого и царскую фамилию. В те времена каждый фотограф мастерил сам свой фотоаппарат. Так что можно сказать, что это вещь в единичном экземпляре.
Пока я рассматриваю в восхищении этот исторический экспонат, подходит дед с внучкой и, не думая ни секунды, просит сделать их портрет. Через 5 минут готов снимок, бесценный образ в серебре!
Я не выдерживаю и сую свой нос в святая святых – во внутренности камеры. И расспрашиваю хозяев, как она устроена.
Раньше элементом, который ловил свет, была стеклянная платина. Эстер и Хуан Карлос долго экспериментировали, наносили желатиновую эмульсию на пластины, делали отпечатки. Только через два месяца экспериментов получился первый удачный снимок. Однако пластины были сложны в изготовлении и требовали последующей печати на бумагу. Так что, в конце концов, наши герои решили упростить процесс. Сейчас вместо пластин они используют фото-картон. Внутри камеры достаточно места, чтобы поставить 3 кюветы. Это позволяет прямо на месте проявить снимок.
Изображение появляется на огромном экране видоискателя в перевернутом виде. Фокусировку нужно делать вдвоем: один спереди делает грубое приближение, а второй человек позади камеры уже осуществляет тонкую настройку.
Чтобы правильно выставить экспозицию, используют фотометры.
Меня поразило, как изящно, легко решила эта пара технические проблемы! 5минут и снимок 10 х15 готов. Кажется, что все легко и просто. И не видно, что за этим стоит профессиональное образование, месяцы экспериментов и душа художника.
Я наблюдала, как люди становились в очередь, чтобы получить «настоящую» фотографию. И это в Испании, где нет культуры фотосъемки на каждый день, только на свадьбы и первое причастие! Вот хороший пример, как можно найти свою нишу и заработать на фотографии. Люди легко расставались с 10 евро за фото, при этом, не забывая продублировать снимок на цифровую камеру.
Скажите, почему при наличии современных фотоаппаратов человек хочет иметь снимок на бумаге, сделанный «настоящей камерой»?
Я не могу это объяснить… Просто заняла очередь и получила свое фото в серебре. И теперь эта фотография стоит на моем рабочем столе.
А у вас есть напечатанные на бумаге снимки, сделанные пленочной камерой?
Вера, как всегда очень познавательно и полезно. Но хотелось бы уточнить, что такое фотокартон? И что такое фотометры? это ведь не то, что экспонометр. Это что-такое что на киносъемках используют.
Я видела у одного парня из Америки такие фотографии, он вообще дегеротипы делает, это фантастически красиво, но как я поняла страшно напряжно по обработки и к тому же не безопасно.Я даже себе скачала его фотки так это красиво.
Фотокартон – толстая бумага для печати фотографий. Фотометр – прибор, который измеряет сколько света ПАДАЕТна предмет.По этим данным вычисляется правильная экспозиция. Экспонометр измеряет сколько света ОТРАЗИЛ предмет. Мне очень нравится цианотипия. Поищите в интернете, думаю, что вам понравится!
Какая красивая и оптимистичная фотоистория!
Интересно и познавательно
Вера, добрый день!
Когда будет время, загляните в мой альбом http://fotki.yandex.ru/users/ok-anikeeva2013/view/778228/?page=0
Т.к. я опаздываю с работами объединила все в одну папку.Все оказалось взаимосвязанным т.е. одно задание с другим.
До этого ничего не получалось и я “ковырялась в носу” боясь начать все заново.
Но сейчас думаю не зря все сделала за ново т.к. поняла
одну вещь. Если камеру настроить в ручном режиме на выдержку 1/10 (длинную), то эффекта размытия можно получать лишь с помощью зума!
За цветовой гаммой не очень следила т.к. увлеклась ракурсами и расстояниями(получились ромашковые ангелы).
А это http://fotki.yandex.ru/users/ok-anikeeva2013/view/778238/?page=0 солнечный зайчик.
Спасибо!
Вера, спасибо за статью. Подскажите, есть ли у вас где-то статья или видеоурок, как сделать белые рамочки и тень, как на фотографиях в статье? Или, просто научите, пожалуйста 🙂
Катя, такие рамочки легко делаются в редакторе FastStown. Мне они тоже нравятся! Редактор бесплатный. В нем еще удобно просматривать фотографии. Попробуйте, может вам по душе придется!
Спасибо за ответ! Да, фото смотрятся очень достойно в таком оформлении. Я еще и ваш видеоурок нашла на эту тему, теперь я ваш подписчик.